Случаи совершения преступлений, связанных с посягательствами на безопасность в сфере использования информационнокоммуникационных технологий, получают все большее распространение. Одно из наиболее часто встречающихся подобных преступлений – хищение денежных средств со счетов граждан с использованием реквизитов банковских карт. Преступники, чаще всего, получают такие реквизиты в телефонном разговоре. Чтобы не стать жертвой злоумышленников необходимо помнить следующее. Сотрудники банка по телефону никогда не запрашивают реквизиты карты – ее номер, срок действия, трехзначный код на обороте. Если сотрудник банка по телефону просит совершить какие-либо операции с картой – это признак мошенничества. Никому не сообщайте код подтверждения операции из СМС. При сомнительных звонках следует прервать телефонный разговор. Чтобы не попасть на уловки мошенников, необходимо всегда помнить, что работники банков и правоохранительных органов не выясняют по телефону вопросы о денежных средствах на счетах граждан либо об их банковских картах. Когда вам звонят и под любым предлогом заводят разговор о финансах, знайте, что это мошенники. При поступлении таких звонков немедленно прерывайте соединение и не ведите разговор со звонящим. Также по просьбе лиц, позвонивших вам и сообщивших о совершении сомнительных операций, никогда не переводите имеющиеся у вас денежные средства на указанные ими счета, тем более на счета в других банках. Не сообщайте указанным лицам свои персональные данные, а также информацию о банковских картах и счетах (номера, коды доступа, пароли и т.д.), никому не сообщайте коды восстановлений паролей, приходящие в форме СМС сообщений, не берите по инициативе третьих лиц кредиты на своё имя и не переводите свои денежные средства либо кредитные на счета звонящих вам мошенников, представляющихся сотрудниками правоохранительных органов (полиции, ФСБ, прокуратуры, налоговой и т.д.), социальных и иных служб, кредитных организаций. Будьте бдительны при общении по телефону и в сети Интернет.
|