Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы на принципах единоначалия и самоуправления.
Структура образовательного учреждения МБОУ г. Астрахани "СОШ №18" представлена ниже в виде схемы.
Руководители структурных подразделений МБОУ г. Астрахани "СОШ №18"
(находятся по адресу: 414057, г. Астрахань, ул. Михаила Луконина, строение 6/1, тел. 8(8512) 33-86-42, эл. адрес: school18@inbox.ru, сайт: school18astrakn.ucoz.ru)
Директор МБОУ г. Астрахани "CОШ №18" – Масолова Тамара Исаевна
Зам. директора по УВР – Голиковa Маринa Евгеньевнa
Зам. директора по УВР по начальной школе – Атанасовa Иринa Владимировнa
Зам. директора по ВР – Звонова Людмила Николаевна
Гл. бухгалтер – Горохова Людмила Николаевна
Завхоз- Мещеряков Александр Владимирович
Педагогический совет: Председатель – Масолова Т.И., секретарь – Рыжкова С.В.
Родительский комитет: Председатель – Тугаева Т.С., секретарь – Журавлева Е.В.
Совет старшеклассников: Председатель – Фитисова Алиса (10А класс).
МО учителей иностранного языка: Руководитель Шрамкова Н.Н.
МО учителей гуманитарного цикла: Руковолитель – Бердникова Ольга Анатольевна
МО учителей математики, физики и информатики: Руководитель – Алтайгулова Лидия Джумашевна
МО учителей естественно-научного цикла физкультуры и технологии. Руководитель Адельшинова С.А.
МО учителей начальных классов: Руководитель – Водопьянова Елена Викторовна
МО классных руководителей. Руководитель Звонова Л.Н.
Общее собрание трудового коллектива: Председатель – Быкова Александра Михайловна, секретарь – Нургалиева С.Н.
Управляющий Совет: Председатель – Сахипова Р.Н., секретарь – Конькова Н.П.
Положение о родительском комитете.
Положение об общем собрании работников.
Положение об управляющем совете.
Структура образовательного процесса
Основу образовательного процесса составляет ориентация педагогов на учебные и личностные возможности учащихся. При этом на первый план выдвигается формирование личностных компетентностей, а предметные знания и умения рассматриваются как средство достижения этой цели.
I СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (1-4 классы):
- использование современных образовательных технологий;
- раннее изучение иностранного языка;
Цель начальной школы - осуществление качественной образовательной подготовки, служащей фундаментом для изучения основ наук в среднем звене путём дифференцированного подхода к обучению, всестороннее развитие личности с учётом особенностей и интересов учащихся.
II СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (5-9 классы)
- общеобразовательные классы;
- использование современных образовательных технологий;
Основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) обеспечивает:
- освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего образования;
- становление, формирование и развитие личности ученика, его склонностей, интересов, социального опыта и способности к социальному самоопределению;
- обучение всех детей, вне зависимости от индивидуальных психофизических особенностей, способностей и склонностей.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования и начального (среднего) профессионального образования.
III СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (10-11 классы)
- использование современных образовательных технологий;
- общеобразовательные классы
Цель старшей школы - самоопределение учащихся в сложном мире, а результат образовательного процесса - устойчивая система ценностей, нравственных убеждений, готовность к практической жизни в обществе, в постоянно меняющихся условиях, умение проектировать свое будущее. Поэтому познавательный компонент в старшей школе характеризуется особым характером знаний, широтой и глубиной образовательного процесса, обучением приемам самостоятельной работы, что позволяет учащимся познакомиться со знаниями в различных предметных областях, а методика, технология, позиция и характер отношений между учителями и учениками помогает им, руководствуясь этими знаниями, вырабатывать собственные суждения, позицию, умения этими знаниями пользоваться.